Ремонтировать компьютеры Apple теперь смогут и небольшие независимые сервисные центры. Но есть ряд нюансов |

Как сообщает Reuters, компания Apple сегодня объявила о том, что расширила свою программу Independent Repair Provider (IRP), в рамках которой разрешение на ремонт техники купертинского гиганта могут получить условно любые мастерские. Расширение касается компьютеров Mac, тогда как раньше программа затрагивала лишь iPhone.

Источник: keddr.com

Проще говоря, условно любой сторонний сервисный центр или мастерская, может подать заявку на участие в программе, после чего сможет получить необходимую документацию и доступ к официальным запчастям и инструментам. И если раньше это касалось только смартфонов, то теперь и компьютеров. Правда, пока лишь в США, судя по всему.

Для обычных пользователей это должно означать больший выбор точек для полноценного ремонта и обслуживания их устройств, а также, вероятно, возможность искать более приемлемые цены. Однако не всё так просто.

Дело в том, что ещё в начале года в Сеть попала копия контракта, который должен подписать сторонний СЦ, если хочет участвовать в программе IRP, и условия там мягко говоря занятные. Юристы и адвокаты назвали часть условий обременительными, а часть и вовсе сумасшедшими.

Итак, что же такого требует Apple? Во-первых, СЦ должен согласиться на незапланированные проверки и аудиты со стороны Apple. В данном случае всё вполне логично: компания перестраховывается, чтобы новоявленные «партнёры» не использовали серые или вообще левые запчасти. Но вот что занятно, это прописанное в контракте право Apple инспектировать такой СЦ в течение пяти лет после выхода его из программы! Ещё раз: сервисный центр выходит из программы IRP, но Apple ещё пять лет сможет продолжать его инспектировать.

Ещё один щекотливый нюанс — Apple требует, чтобы СЦ по её запросу предоставляли ей данные о клиентах, включая имена, номера телефонов и даже домашние адреса. Я не очень понимаю, как это вообще возможно, так как это нарушение конфиденциальности данных, но, видимо, купертинские юристы всё предусмотрели. Хотя не факт.

Совсем по мелочи: партнёры Apple по программе IRP должны размещать в помещении на видном месте уведомление о том, что они не являются официальным сервисным центром компании или же авторизированным СЦ. К тому же такие компании должны каждый раз получать от клиентов письменное подтверждение того, что эти самые клиенты понимают статус заведения, в которое они пришли, а также клиенты должны быть оповещены относительно того, что сама Apple никаких гарантий не даёт, но последнее логично.

Почему же всё так? Дело в том, что ещё несколько лет назад в США на Apple начали основательно давить из-за её политики относительно ремонта. Не секрет, что современные продукты Apple в некоторых аспектах практически невозможно отремонтировать «кустарным» образом, то есть нужно обращаться только к самой компании либо в авторизированный СЦ, а это якобы нарушает права потребителей. Видимо, в итоге в Штатах всё-таки додавили Apple, и компании пришлось решать возникшую проблему, но решать таким образом, чтобы по факту почти ничего не поменялось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *